«Шутники»
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЛИЦА:
П а в е л П р о х о р о в и ч О б р о ш е н о в, отставной чиновник.
А н н а П а в л о в н а, 25-ти лет |
В е р о ч к а, 17-ти лет } дочери его.
А л е к с а н д р П е т р о в и ч Г о л ь ц о в, очень молодой человек, чиновник.
Ф и л и м о н П р о т а с ь и ч Х р ю к о в, богатый купец, 60-ти лет.
Н е д о н о с к о в |
Н е д о р о с т к о в } молодые люди, одетые по последней моде.
Небольшой садик, направо крылечко и окно дома; прямо забор; в нем, рядом с домом, калитка; налево забор. Под деревом круглый стол и несколько стульев.
ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
Анна Павловна сидит у стола с работой и Павел Прохорович Оброшенов сходит с крыльца.
В руках у него лист бумаги и чернильница с пером.
Оброшенов. Ну, секретарь мой, пиши!
Анна Павловна. Что прикажете?
Оброшенов. Пиши: "В сем доме отдаются три комнаты в мезонине, о цене узнать от хозяина оного дома". Пиши крупнее! Что ты будешь делать! Пятую записку срывают. Уж теперь повыше прибью, не достанут. Вот так! Вот хорошо, разборчиво. Теперь всякий прочтет. Ну, а прочитают, может и наймут. Сама ты посуди, четвертый месяц квартира пустая стоит; а ведь она шесть рублей в месяц ходит; а шесть рублей для нас деньги. (Подымает руку с запиской.) Если ее вот так прибить, можно будет прочесть?
Анна Павловна. Можно, папенька.
Оброшенов. А ты читай, читай!
Анна Павловна. Да ведь я сама же и писала.
Оброшенов. Нужды нет, а ты все-таки читай!
Анна Павловна (читает). "В сем доме отдаются три комнаты в мезонине, о цене узнать от хозяина оного дома".
Оброшенов. Ну да, от хозяина; хозяин сейчас покажет комнаты, уговорит, умаслит. Хе, хе, хе! Вот! у нас и наймут, вот мы и богаты. Другой, может быть, давно ищет квартиры, ну, бедный человек какой-нибудь ходит по улицам, ему и нужно три комнаты, а записки на воротах нет, сорвана, он и не знает, что здесь отдается, и идет мимо. Нет, уж теперь кончено! Как поймаю, сейчас к квартальному сведу.
Анна Павловна.
Источник: Библиотека Максима Мошкова
... Гегелева апофтегма **** достигает своей истинной формы и принимает такой вид: логическое эвольвирует ***** в природу, а природа инвольвирует ******, исходит в теллурического человека, а человек исходит в абсолют, или сидерическое человечество.
**** Краткое и меткое изречение, афоризм (греч.) ***** (От лат. evolutio.) Развивается, развертывается, переходит. ****** (От лат. involutio.) Свертывается, "свивается", исходит.
Трактуя логическую будущность человечества в бесконечных периодах времени, мы можем будущность эту понимать только в ее логической или теоретической форме; причем органическую форму принуждены игнорировать и лишь в отдаленном будущем предполагать себя - свое потомство - способным ее усмотреть.
24 ноября 1901 г.
Летание
[ 1 ]
Сила или мощь, энергия организма выражается в быстроте самодвижения (автокинии). Самодвижение есть негация ******* протяженности, пространства, т. е. летание. Слабость организма или его бессилие перед пространством есть нелетание.
******* Отрицание.
Починные, нижайшие организмы - обитатели воды; оный праорганизм лежит недвижно в глубине океана. Пресмыкающиеся, т. е. низшие организмы суши, ползают на брюхе, без ног и крыльев, по дну воздушного океана, по суше. Ангелы, т. е. идеальные божественные люди, имеют своим отличием от остальной низшей массы людей символ свободы - крылья. Эти крылатые люди и суть высшие, совершеннейшие люди, а высочайший всемирный человек есть уже бесконечная абсолютная легость, или абсолютная свобода передвижения, т. е. абсолютная победа над пространством или протяженностью - нуль пространства, точка, точечность, дух. Вся теория человечества и бесконечность его развития, т. е. философия истории человечества, есть процесс его освобождения от уз пространства, т...
| Сухово-Кобылин Александр Васильевич «Философия духа или социология (учение Всемира)»
|
| А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр
И.Н.Сухих. И давний-давний спор...
Александр Островский. Его жизнь и литературная деятельность
Русский Шекспир
Островский Александр Николаевич
Все статьи
Мир героев Островского
Второстепенные персонажи в драме «Гроза»
Знакомство Паратова и Карандышева
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
Женские образы (по пьесам «Свои, люди — сочтемся!», «Гроза», «Бесприданница»)
Все рефераты и сочинения
Барстоу Стэн
Никитин Иван Саввич
Полный список электронных библиотек, созданных и поддерживаемых под эгидой Российской Литературной Сети представлен на страницах соответствующих разделов веб-сайта Rulib.net |