Островский Александр Николаевич. Женитьба Белугина
Зависимости у меня нет-с: я имею собственный капитал от бабушки и живу
- совсем отдельно от родителей; а в отношении того, что вы говорите, я принадлежу
- чему-то... так этого нет-с... а я буду принадлежать только той особе... кого люблю-с!...
- Елена. Но послушайте... у меня дурной характер: я капризна, иногда просто зла и
- никому и ничего не уступаю, если вздумают меня стеснять! И мало ли какие мне могут
- придти фантазии: вдруг мне надоест... я захочу себе свободы... полной свободы...
- Андрей. Ну и что же-с?.. И все это как вам угодно-с, я на все готов... Мне ничего не
- нужно-с... окромя... ну, чтобы вы, чтобы я мог назвать вас-с!...
- Елена задумчиво нагибается к цветам и вдруг громко смеётся.
- Елена. Простите, я совсем о другом: мне пришла в голову одна такая смешная вещь!...
- Андрей.( со вздохом) Да-с, я так понимаю, что это не ко мне, потому смеяться теперь
- надо мною... грех!... Уж это надо совсем никакой души не иметь!...
- Елена. Нет, право же нет! Я не такая дурная, а, право, совсем другое мне прошло ...Ну,
- хорошо! Дайте мне одной немного подумать, и я скажу вам!...А вы ступайте, ну
- прокатитесь...Через час вы узнаете!...
- Андрей. Только как мне этот час долог покажется!
- Елена. А вы съездите в кондитерскую, привезите мне конфет...вот вы и не увидите, как
- время пройдёт!... Да не будьте так серьёзны...я не люблю серьёзных!
- Андрей. Так до свидания-с! Со всем трепетом!...(Идёт)
- Елена. ( провожая его до двери).Ах, без трепета, пожалуйста!
- Андрей уходит.
- Елена. Ха, ха, ха! Я купчиха Белугина! пышная, разряженная, с своим Андреем
- Гавриловичем рядом, в роскошной коляске, на рысаках...Ха, ха, ха ...молодые
- Белугины!...Вот новость , вот событие!..
- Входит Нина Александровна.
- Елена и Нина Александровна
- Нина Александровна. ( заметя цветы). Какой букет! Кто это?
- Елена. Жених!
- Нина Александровна. Что ты говоришь? Какой жених?..
- Елена. (смеётся) Право, мама!..
- Нина Александровна. Лена, что тебе за охота мучить меня?
- Елена. Андрей Белугин сделал сейчас мне предложение.
- Нина Александровна. Лена, неужели? Да нет, ты шутишь?!
- Елена. Не веришь? Ха, ха, ха.. что ж тут удивительного?
- Нина Александровна. Ну, конечно, ты шутишь, и больше ничего!
- Елена. Нет, нисколько! Я-невеста, мама... я приняла предложение.
- Нина Александровна. Лена, перестань; пожалей мои нервы.
- Елена.
... 17) Таковы соблазны, привлекающие людей к грехам. Суеверия же, оправдывающие грехи и соблазны, суть: суеверие государства, суеверие церкви и суеверие науки. 18) Суеверие государства состоит в вере в то, что необходимо и благотворно, чтобы меньшинство праздных людей властвовало над большинством рабочего народа. Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся людям религиозная истина была раз навсегда открыта и что известные люди, присвоившие себе право учить людей истинной вере, находятся в обладании единой, раз навсегда выраженной религиозной этой истины. 19) Суеверие науки состоит в вере в то, что единое, истинное и необходимое для жизни всех людей знание заключается только в тех случайно избранных из всей безграничной области знаний отрывках разных, большей частью ненужных знаний, которые в известное время обратили на себя внимание небольшого числа освободивших себя от необходимого для жизни труда людей и потому живущих безнравственной и неразумной жизнью. 20) Грехи, соблазны и суеверия, препятствуя соединению души с другими существами и Богом, лишают человека свойственного ему блага, и потому для того, чтобы человек мог пользоваться этим благом, он должен бороться с грехами, соблазнами и суевериями. Для борьбы этой человек должен делать усилия. 21) И усилия эти всегда во власти человека, во-первых, потому, что совершаются они только в настоящее мгновение, т.е. в той безвременной точке, в которой прошедшее соприкасается с будущим и в которой человек всегда свободен; 22) Во-вторых, усилия эти во власти человека еще и потому, что они заключаются не в совершении каких-либо могущих быть неисполнимыми поступков, а только в воздержании, всегда возможном для человека: усилия воздержания от поступков, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала. 23) Усилия воздержания от слов, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала; 24) И усилия воздержания от мыслей, противных любви к ближнему и сознанию человеком в себе божественного начала...
| «Толстой Лев Николаевич. Путь жизни» |
| Александр Николаевич - был знаменитым драматическим писателем
Русский Шекспир
А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр
Островский Александр Николаевич
Все статьи
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Темное царство в драме Островского Гроза(Дикой и Кабаниха)
Все рефераты и сочинения
Барстоу Стэн
Никитин Иван Саввич
Лермонтов Михаил Юрьевич
Мельников-Печерский Павел Иванович
Нарежный В. Т.
Полный список электронных библиотек, созданных и поддерживаемых под эгидой Российской Литературной Сети представлен на страницах соответствующих разделов веб-сайта Rulib.net |