Островский Александр Николаевич
       Островский Александр Николаевич -Произведения -Островский Александр Николаевич. Богатые невесты
Островский Александр Николаевич

Островский Александр Николаевич. Богатые невесты




Вот опять его увели от меня! (Громко.) Виталий Петрович! Виталий Петрович!



 


 


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ



ЛИЦА:



Г н е в ы ш о в.


Б е л е с о в а.


Ц ы п л у н о в а.


П и р а м и д а л о в.


Ц ы п л у н о в.



Комната на даче Белесовой, изящно убранная и меблированная. Две двери: одна с правой стороны (от актеров), другая в глубине, на террасу, растворена; с правой стороны трюмо.



 


ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ



Гневышов и Цыплунова входят.



Гневышов. Хорошо молодым людям; они могут без вреда для своего здоровья быть на воздухе, наслаждаться красотой майского вечера, а для нас с вами в комнате безопаснее. Почти все пожилые люди в нашем климате не свободны от ревматизма; вот и я тоже иногда чувствую припадки этой болезни, хотя весьма легкие, но тем не менее очень неприятные...


Цыплунова. Всякая болезнь неприятна...


Гневышов. Я лечусь гомеопатией; советую и вам, помогает удивительно...


Цыплунова. Да, говорят... У Валентины Васильевны, кроме вас, никого родственников нет?


Гневышов. Ее мать умерла давно, и она осталась круглой сиротой. Моя жена приняла в ней участие; полюбила ее, как родную дочь; но потом стала хворать и уехала за границу...


Цыплунова. Она и теперь там?..


Гневышов. Она на днях приедет. Без нее Валентина Васильевна оставалась на моем попечении, и, признаюсь вам, эта опека для меня несколько тяжела...


Цыплунова. В каком отношении?..


Гневышов. Хлопотно, лишние заботы; не мужское дело...


Цыплунова. А вот приедет ваша супруга...


Гневышов. Ну, где уж ей! Она совсем больная женщина... и притом вырастить девушку до известных лет, - ведь это еще не все, главное-то дело, главная забота впереди...


Цыплунова. Конечно...


Гневышов. В конце концов надо ей найти приличную партию; а разве легко?..


Цыплунова. Я с вами согласна...


Гневышов.


Страницы (42) :Полный текст книги
Перейти к титульному листу


 <<    ...   6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21  ...    >> 


Тем временем:

...

Еще он рассказывал ей свои сны, и она замечала, что для нее там не находилось места. “Но, милая, нам никогда не снятся те, кого мы любим!” - возражал он. Да, он вполне заслуживал, чтобы она тоже пересказала ему все те пылкие речи, какие нашептывали ей мужчины на улице, ибо она была более чем красива - волнующе прекрасна. Но она не могла их повторить - слова не шли у нее с языка.

И тогда взгляд ее расширялся, в нем загоралось глухое темное пламя, и она думала: “Я не могу быть машиной для страданий, нет, я больше не могу!..” И все-таки она оставалась с Арчибальдом, и он продолжал писать ее портреты; на выставках все восхищались этими темными композициями, озаренными сиянием белоснежной груди, “которой не хватает лишь всаженного по рукоятку, обагренного кровью кинжала”, как выразился один критик.

Однажды, когда он думал, что она уснула в кресле, и готовился начать ее новый портрет, он с изумлением увидел, что передние ножки кресла обуты в высокие женские ботинки со шнуровкой зигзагом. Сперва он почел это шуткой и протянул руку, чтобы разбудить и побранить свою подругу. Но пальцы его встретили лишь кроваво-красную ткань обивки. Молодая девушка исчезла. Он принялся искать ее по всей мастерской и в уголке под скатом крыши, служившем им кухней. Заглянул даже под кровать и в шкаф - никого.

“Но не ушла же она без ботинок!” Однако, вернувшись к креслу, он увидел, на сей раз с ужасом, что слегка изогнутые ручки кресла одеты в черное, и признал длинные замшевые перчатки, которые девушка надевала для выхода в театр.

- Не нравятся мне эти шутки! - гневно вскричал он и стал ждать ее возвращения.

Но она не вернулась - ни в тот день, ни в последующие, и хотя он искал ее по всему городу, но нигде не нашел. Даже братья ее не знали, куда она подевалась.

Пришлось ему вернуться к себе; с грустью созерцал он красное кресло, которое все сильнее и сильнее зачаровывало его.

- Любовь моя, любовь моя! Где ты скрываешься?

Вдруг он услышал легкий вздох и заметил, что подлокотники из лимонного дерева приняли необыкновенно мягкий, соблазнительный изгиб...

Бий Корина   
«Красное Кресло»
Смотрите также:

А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр

Александр Николаевич - был знаменитым драматическим писателем

Островский Александр Николаевич

Русский Шекспир


Все статьи



Второстепенные персонажи в драме «Гроза»

Драма «Гроза», ее создание и проблематика.

В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?

Вызов дикой силе

Анализ финальной сцены драмы А.Н. Островского «Гроза»


Все сочинения



Другие ресурсы сети:

Барстоу Стэн

Никитин Иван Саввич

Лермонтов Михаил Юрьевич

Мельников-Печерский Павел Иванович

Нарежный В. Т.

Полный список электронных библиотек, созданных и поддерживаемых под эгидой Российской Литературной Сети представлен на страницах соответствующих разделов веб-сайта Rulib.net





Российская Литературная СетьRulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть
Администратор сайта: Дмитрий Кирсанов
Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 3.4
Информация о литературной сети
Принять участие в проекте

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс http://www.ostrovskiy.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.