Островский Александр Николаевич
       Островский Александр НиколаевичПроизведенияОстровский Александр Николаевич. Бедность не порок
Островский Александр Николаевич

Островский Александр Николаевич. Бедность не порок



Пойдете вы в зеленый сад -


Возьмите меня;


Вы станете цветочки рвать -


Сорвите и мне;


Вы станете веночки плесть -


Сплетите и мне;


Пойдете на реченьку -


Возьмите меня;


Вы станете венки бросать -


Вы бросьте и мой.


Как все венки посверх воды,


А мой потонул;


Как все дружки домой пришли,


А мой не пришел.



Арина (входит с бутылками, стаканами и девушка с закусками). Вот, матушка, я принесла.


Пелагея Егоровна (девушке). Попотчуй барышень-то.



Девушка обносит девиц, ставит поднос на стол и уходит.



Арина, а вино-то ты дай сюда. Да налей, налей мадеры-то, мадеры-то... Повеселей будет. Что ж, ничего, выпьем. Нас не осудят - мы старухи, да... (Пьют.) Аннушка, поди выпей винца. Выпьешь, что ли?


Анна Ивановна. Вота, что ж не выпить! Говорят, без людей не пей, а при людях нужды нет. (Подходит к Пелагее Егоровне, пьет и разговаривает потихоньку.)


Арина. Молодцы, что ж вы осовели?


Митя. Я не пью-с.


Разлюляев. Можно! (Подходит с Гуслиным и пьет потом, ухватив Арину.) Ну-ка, тряхнем стариной! (Поет.)



Эх, тряхону ль я старину


Про Ерему, про Фому...



Арина. Отстань, озорник, изломал всю!


Разлюляев (поет).



Ах, вожжи во Калуге,


Хомут во Тарусе,


Сани с подрезами,


Едут они сами.



Девушки смеются.



Арина. Отвяжись, говорят!.. Ну те совсем! (Уходит.)


Анна Ивановна. Да ты что старуху-то теребишь, давай со мной.


Разлюляев. Ну, давай! Играй, Яша!



Яша играет, они пляшут.



1-я гостья. Веселая бабочка-то.


Пелагея Егоровна. Веселая, веселая.


Разлюляев (топнув ногой).


Страницы (41) :Полный текст книги
Перейти к титульному листу
Версия для печати


 <<    ...   12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27  ...    >> 


Тем временем:

... Скрестить, упереть в бока,
опустить; уцепиться пальцами за краешек сиденья, положить руки на бедра, или
закинуть их за голову, или сплести пальцы на животе - таковы (со всеми
возможными вариациями и промежуточными стадиями) основные вполне приемлемые
позиции для рук, для ладоней и пальцев, и если я перевожу их из одной в
другую, то данное перемещение не есть проявление нервозности или, по крайней
мере, уже не есть - после первой полудюжины моих с Доктором встреч; это
скорее признание того факта, что, когда перед тобой множество равно желанных
возможностей, ни одна из них, буде ты отдашь ей предпочтение, надолго тебя
не устроит перед лицом остального, равно желанного множества, хотя по
сравнению с любой другой возможностью, если брать по отдельности, она ничуть
не хуже.
Мне вдруг сейчас пришло в голову (то есть в 7.55 вечера, во вторник, 4
октября 1955 года, когда я все это пишу, наверху, в спальном блоке), что
если принять последнее наблюдение за метафору, то как раз и выйдет история
моей жизни в одной фразе - если быть точным, в последнем члене двойного
номинативнопредикативного выражения, являющегося, в свою очередь, второй
независимой частью этого более чем замысловатого сложносочиненного
предложения. Ну, убедились, я и в самом деле преподавал грамматику.
Оно, в общем-то, и не предполагалось, что вы будете чувствовать себя
свободно в Комнате Директив и Консультаций, потому что, в конце концов, вы
приходили сюда не расслабляться, а за советом. Чувствуй вы себя совершенно
свободно, советы Доктора вы стали бы принимать этак между делом, с ленцой,
вроде как завтрак, который вам приносит в постель облаченный в ливрею слуга,
то есть излишне критично - это взяв, а то отодвинувши в сторону, и ели бы
столько, сколько вам хочется, не больше и не меньше...

Джон Барт   
«Конец Пути»





Смотрите также:

А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр

Александр Николаевич - был знаменитым драматическим писателем

Островский Александр Николаевич

Русский Шекспир


Все статьи



Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Драма «Гроза», ее создание и проблематика.

«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»

Жанровое своеобразие драмы «Гроза»

Женская доля (по пьесе А. Островского “Гроза”)


Все рефераты и сочинения



Другие ресурсы сети:

Барстоу Стэн

Никитин Иван Саввич

Лермонтов Михаил Юрьевич

Мельников-Печерский Павел Иванович

Нарежный В. Т.

Полный список электронных библиотек, созданных и поддерживаемых под эгидой Российской Литературной Сети представлен на страницах соответствующих разделов веб-сайта Rulib.net





Российская Литературная Сеть

Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Дмитрий Кирсанов. Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 3.4

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу [email protected] и мы немедленно удалим указанные работы.

Информация о литературной сети
Принять участие в проекте

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс http://www.ostrovskiy.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.