Островский Александр Николаевич
читайте также:
- Даже тогда никуда не годились, за ради Бога. - Чего ж вы здесь торчите? - Не думаю, что это удачный вопрос. Лицо приятел..
Дональд Бартельм   
«Беглец»
читайте также:
Поэт говорит:                 &n..
Фет Афанасий Афанасьевич   
«Кактус»
читайте также:
- И там живет Бог со своими святыми? - Дочь должника. Голь перекатная. Так что там насчет моей вдовы? - поинтересовался Уилл у Энн...
Энтони Бёрджесс   
«Влюбленный Шекспир»
       Островский Александр НиколаевичПроизведенияЖенитьба Белугина
Островский Александр Николаевич

Женитьба Белугина — Страница 1


Действие первое

  
  ЛИЦА
  
  Гаврила Пантелеевич Белугин, богатый купец, фабрикант, лет 55; живёт постоянно на
  фабрике, верстах в 60 от Москвы, изредка приезжает в Москву к сыну.
  Настасья Петровна, жена его, полная женщина; одевается по-русски; темно-шелковое
  платье, большой шелковый платок, голова повязана.
  Андрей Гаврилыч, их сын, лет 27; одет современно, но с некоторым оттенком
  франтовства; живет постоянно в Москве, занимается делами отца и имеет свои
  обороты.
  Николай Егорович Агишин, человек без определённого положения, с ограниченными
  средствами; личность поизносившаяся, но ещё интересная; по костюму и манерам -
  джентельмен.
  
  
  Приемная комната; в глубине входная дверь; по стенам тяжёлые стулья хорошей,
  дорогой работы; по обе стороны, ближе к авансцене, боковые двери; налево от актёров,
  подле двери, большое конторское бюро и высокий табурет; направо, на стене, два
  фамильные портрета плохой, дешёвой работы, в больших, золочёных рамах; посредине
  большой стол покрытый дорогой, тяжёлой салфеткой; на столе модная дамская шляпка
  и новая, приглаженная мужская шляпа.
  
  ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
  
  Андрей. Прощай, Таня! ... Какую я сейчас с тобою подлость сделаю, так, кажется, убить
  меня...убить!...Думал: будем век с тобою друг на друга радоваться!.. Да что ж делать-то,
  коли другая взяла за сердце, да и вырвала его?.. От своей судьбы не уйдёшь!..Не жить
  без Елены... хоть руки на себя накладывай!.. Либо она...либо...
  Батюшка, и вы , матушка, должен я вам открыть свою душу, и уж судите меня, как вам
  бог на сердце пошлёт!...
  Гаврила Пантилеич. Постой, что такое?..
  Настасья Петровна. Ох, оборвалось сердечко-то, оборвалось!
  Андрей. Сыромятова Таня - моя невеста; мы по любви сошлись и с вашего
  благословения, но только теперь мои чувства совсем другие...
  Настасья Петровна. Что ты, бог с тобой, что ты?...Опомнись!
  Гаврила Пантелеич. Парня лечить надо, а мы с тобой смотрим!.. На ногах человек, с
  виду-то как и быть следует, а какой бред у него!..
  Андрей. Ежели вы считаете, что эти мои слова - бред, так уж этот бред мне на всю
  жизнь... с ним мне и умирать надо!...А я считаю, что я в полном разуме и даже прошу
  вашего родительского благословенья!..
  Настасья Петровна. А как же Таня - то?.
Страницы (35) :Полный текст книги
Перейти к титульному листу
Версия для печати


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  ...    >> 


Тем временем:

... А открытие Матео Колона было более опасным, чем высказывание Лючио Ванини. Не говоря уже о том, что чем с большим отвращением наш анатом ощущал жар костров и запах горящей плоти, тем больше оберегал собственную.
     Век женщин
     Шестнадцатый век был веком женщин. Семя, брошенное столетие назад Кристиной Пизанской, расцвело по всей Европе сладким ароматом "Послания богу любви"*. Не случайно, что открытие Матео Колона произошло именно в то время и в том месте, где произошло. Вплоть до шестнадцатого века история говорит грубым мужским голосом. "Куда ни взглянешь, везде она, везде ее постоянное присутствие. С шестнадцатого по восемнадцатый век мы обнаруживаем женщину на домашней сцене, на экономической, интеллектуальной, публичной, она вмешивается в конфликты общества и даже участвует в его веселье. Как правило, она занята своими повседневными делами. Но она принимает участие и в событиях, создающих, изменяющих или раскалывающих общество. Она занимает место на всех ступенях - сверху донизу - социальной лестницы, и о ее присутствии постоянно говорят те, кто ее видит, зачастую при этом ужасаясь", - заявляют Натали Зенон и Арлетт Фарж в "Истории женщин".
     Открытие Матео Колона было сделано именно тогда, когда область деятельности женщин, до тех пор ограниченная домом, начинала понемногу расширяться - они покидали пределы монашеских общин и монастырей, публичных домов или жаркую, но требующую того же беззаветного служения сладость домашнего очага. Женщина робко осмеливалась возражать мужчине. Несколько преувеличивая, можно было бы сказать, что в шестнадцатом веке разыгрывается "битва полов". Но, так или иначе, вопрос об обязанностях женщины становится темой мужских дискуссий.
     Чем была "Америка" Матео Колона в такой ситуации? Ведь граница между открытием и изобретением гораздо более проницаема, чем может показаться на первый взгляд...

Андахази Федерико   
«Анатом»





Смотрите также:

Александр Николаевич - был знаменитым драматическим писателем

Островский Александр Николаевич

А.Н. Островский и Государственный Академический Малый театр

Русский Шекспир


Все статьи



Драма «горячего сердца» в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница»

Изображение мира московского купечества в комедии Свои люди - сочтемся!

В чем причина драмы героини пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»

Мир героев Островского

Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни»


Все рефераты и сочинения



Другие ресурсы сети:

Барстоу Стэн

Никитин Иван Саввич

Полный список электронных библиотек, созданных и поддерживаемых под эгидой Российской Литературной Сети представлен на страницах соответствующих разделов веб-сайта Rulib.net





Российская Литературная Сеть

Rulib.NET
Координатор проекта: Российская Литературная Сеть, Администратор сайта: Дмитрий Кирсанов. Сайт работает под управлением системы "Электронный Библиотекарь" 4.7

Правовая информация: если Вы являетесь автором и/или правообладателем любых из представленных на страницах нашей библиотеки произведений, и возражаете против их нахождения в открытом доступе - сообщите нам по адресу [email protected] и мы немедленно удалим указанные работы.

Информация о литературной сети
Принять участие в проекте

Администратор сайта и координатор проекта не несут ответственности за содержание рекламных материалов и информации, размещаемой посетителями, однако принимают все необходимые и достаточные меры для контроля. Перепечатка материалов сервера возможна лишь при обязательном условии ссылки на ресурс http://www.ostrovskiy.org.ru/, с указанием автора материала и уведомлением администрации ресурса о дате и месте размещения.